Фильм Николая Досталя по сценарию Юрия Арабова, порадовал своим актёрским составом, талантливым, интересным, создающим своеобразный и неповторимый колорит - русской народной сказки? Современной сатирической комедии или артхаусной театральной постановки? "Гоголевской истории в пушкинское время"?

http://www.feelmore.ru/assets/images/articles/2017/02/arthaus/ki

На фестивале «Покров» в Киеве он номинирован Гран-при и призами за лучший сценарий, мужскую роль, музыку и костюмы. О чём этот фильм? О том, что Любовь всегда побеждает, как бы обаятелен и лукав ни был искуситель человеческой веры в неё.

Картина неожиданно приобрела фантастическую популярность в сети. Отчасти из-за как бы даже сверхъестественной актёрской пластичности Тимофея Трибунцева, который сыграл главную роль, странствующего монаха Ивана, Семёнова сына. Его игра шокирует – в самом лучшем смысле этого слова – и доставляет утончённое удовольствие ценителям театрального искусства.

Тимофей Трибунцев

Прототипы, из который в итоге получился Иван, Семёнов сын, Николай Досталь нашёл во время своих путешествий по России, в монастырях Нижнего Новгорода и Вологодской области. Потрясающий реализм в деталях фильма совсем не случаен.

Настоятель монастыря, в ворота которого однажды утром стучится объятый самовозгорающимся дымом главный герой - Роман Мадянов - является центром комедийной линии сюжета. И снова поражает и умиротворяет одновременно многогранность и затейливость этой внешне вроде как простоты, располагая к настоятелю людей даже весьма далёких от религии. В Киеве Николая Досталя наградили церковным орденом Святого Чудотворца Николая, и сами служители церкви - Андрей Кураев, Владыка Тихон - оценили тонкость юмора, призывающего в первую очередь к объединению - всех людей не смотря на любые культурные и религиозные  разногласия

Монах и бес  2016

Первое впечатление от фильма – необычный. И неоднозначный.  Такое ощущение, что кинематографические жанры перемешаны, словно осколки стекла в калейдоскопе. Но язык контраста тут абсолютно уместен. «Умом Россию не понять…» и вполне возможно, что лишь парадоксальное сопоставление способно придать этому образу цельность.

Монах и бес  2016

Хотя события этой фантастической истории происходят в первой половине 19 века, и великолепно сыгранный Никитой Тарасовым император Николай Первый указывает на это достаточно ясно, создаётся впечатление размытия временных рамок и выпадения из человеческого понимания времени вообще.

Реальный исторический персонаж воспринимается фигурой совершенно символической и сказочной. Он и появляется в глухом, затерянном в лесах монастыре совершенно неожиданно и уезжает из него словно в никуда. А когда за каретой закрываются монастырские ворота - было ли это или привиделось?

Монах и бес  2016

Таким же фантастическим образом появляется в монастыре и сверхъестественная сила. Откуда появляются все они и куда исчезают? И что такое есть сам этот монастырь и все люди в нём? Где проходит граница между реальностью и миром нашего воображения?

Монах и бес  2016