Новости кино

30.07.2010

Нужен ли России Московский кинофестиваль?

В июне 2010 года в столице проходил 32-ой всемирно известный Московский международный кинофестиваль, в конкурсной программе которого приняло участие 17 фильмов. Государство щедро финансирует этот кинофорум: на его поддержку выделено 120 млн. рублей. Однако на кинофестивале в последние годы солируют исключительно российские звезды. Для сравнения, на второй по значимости отечественный кинофестиваль «Кинотавр» выделяется всего лишь 5 млн. рублей. Хотя Московскому кинофестивалю и присвоен класс «А», до международного уровня фестивалей в Берлине, Каннах, Сан-Себастьяне, Карловых Варах и Венеции он все же, по мнению многих кинокритиков, не дотягивает. В частности, вошедшей в любую программу Каннского кинофестиваля картине стопроцентно обеспечен мировой прокат. У фильмов же, представленных на Московском фестивале, такой гарантии моровой популярности нет.

В советские годы уникальность Московского фестиваля определялась тем, что он выступал связующим звеном киноискусства Востока и Запада. В его программу попадали картины таких знаменитостей, как Феллини, Висконти и Коппола. По международным правилам, в конкурсную программу кинофестивалей класса «А», коим является и Московский фестиваль, отбираются ранее не демонстрировавшиеся фильмы: международные премьеры. Но в последние годы режиссеры не спешат отдавать свои фильмы в Москву, надеясь на приглашение на другие более престижные кинофестивали.

Чтобы Московский кинофестиваль стал действительно нужным России и кинопрофессионалам, его организаторам стоит тщательно продумать его идею, лицо. Например, в Каннах демонстрируется парад премьер, в Венеции поощряются эксперименты, а Сан- Себастьян приветствует ретроспективы. Также следует внимательно подходить к отбору картин и активнее развивать кинорынок. Ведь по большому счету кинофестиваль – это не столько эффектный проход по ковровой дорожке, сколько налаживание связей и облегчение судьбы кинопроката любого фильма.