1_prev.jpg

«Виноваты звезды», фильм 2014 года выпуска, главная героиня мелодрамы, Хейзель, живет с пугающим диагнозом – рак. Благодаря врачам болезнь Хейзель отступила, но никто не знает на какой период и когда она снова начнет прогрессировать. Но не смотря на улучшение, главная героиня не становится счастливее, неопределенность будущего также страшна и пугающая, как и сам диагноз. Сюжет фильма изначально может навеять дежавью на зрители, ведь в прокате уже был представлен не один фильм с аналогичной тематикой. Невольно для себя, большинство зрителей проводит параллель между историей Хейзель и Джейми, главной героиней славноизвестной мелодрамы «Спеши любить» (2002г.). Обе героини живут с диагнозом рак, обе знают, что их участь неизбежна и обе влюбляются. Но внимательный зритель понимает, что «Виноваты звезды» не очередное клише или спекуляция на жалости зрителя. Нет, режиссер фильма подошел с умом к целостности и органичности картины. В этой ленте боль и жизнь переплетаются ровно также, как и по ту сторону экрана. Что касается главных героинь фильмов, то в отличии от Джейми, Хейзель не может жить не думая о своей болезни, она рассуждает о ней, думает и боится представить как перенесут уход ее родители. Характер и образ Хейзель более приближен к реалиям жизни.

           4.jpg

Кроме того, присущая любовная лини, также отличается. Хейзель знакомится со своим возлюбленным Августом в группе поддержки, куда вынуждена ходить по желанию родителей. Август изначально знает о том, что гложет девушку, ее диагноз не становится для него громом среди ясного неба и не ошеломляет его, в отличии от Картера, возлюбленного Джейми. Но не смотря на все отличия, в двух случаях, герои ищут свои путь, они находят радость и утеху в другом человеке, для них смысл жизни в тех минутах, часах, днях, которые они проводят друг с другом.

И пускай фильмы похожи, и пускай на экран выйдет еще не одна картина с неизлечимой героиней в главной роли, но если зритель хотя бы на секунду задумается, что стоит внимательнее при смотреться к тому, кто находится с тобой и помогает разделять тяготы твоей судьбы, то разве имеет значение то, какой фильм натолкнул его на эти мысли, очередное клише или ни на что не похожая мелодрама.

           2.jpg   Тематика подростковой любви очень популярна. Примером того служит мелодрама «Лучшее во мне», история бывших возлюбленных, которые испытали свою первую и настоящую любовь будучи еще подростками. Прошло не мало лет, и бывшие возлюбленные живут далеко не так, как представляли себе в юности. Они не могут забыть свою историю любви, которая полностью изменила их жизнь. Судьба сводит их снова, на похоронах их наставника, упустят они свои шанс или же вернут свою любовь. Молодые люди пытаются возродить свои чувства и на верстать давно упущенное время.

               Любовь зрителя к мелодрамам такой темы объясняется тем, что первая любовь каждого человека оставляет свои глубокий след в душе человека. Каждый переживал первую любовь и в большинстве случаев она осталась неразделенной. Люди хотят верить, что если они одиноки сейчас, то может быть судьба подарит им еще один шанс и вернет им их молодость, любовь, страсть. Ведь каждый хочет быть молодым, любимым, желанным. Именно поэтому, фильмы с «ровной» сюжетной линией, слезливые мелодрамы, зачастую оставляют неизгладимый след в душе зрителя. Не потому что они давят на жалость, а потому что каждый узнает себя, свою молодость, свою историю. Именно по этому зритель не перестает смотреть и пересматривать такие ленты как «Спеши любить», «Если только», «Дневник памяти». Эти фильмы еще раз доказывают, что экшн и дорогие спецефекты не обязательны для того, что бы кино полюбилось зрителю.5_prev.jpg

(0 голосов)