Среди мелодрам есть, конечно, и фильмы, поданные в чистом жанровом виде, но их легко пересчитать без калькулятора, в то время как все остальные напоминают пикантный и изысканный коктейль, словно созданный умелой рукой «бармена», экспериментирующего с различными по стилю и воздействию ингредиентами.

И когда появляется хорошая мелодрама с крепкой сюжетной фабулой – типа добро/зло, любовь/разбитое сердце или любовь/хэппи-энд, – щедро сдобренной приправами из криминала, триллера или комедии, то обсуждение начинается задолго до того, как станет доступным первый долгожданный трейлер. 

Так было, например, с неоднозначной «Малефисентой» от художника-оформителя «Аватара» Роберта Стромберга. Это одно из самых ярких событий в мелодраматическом кинематографе нынешнего года: к 29 мая (дате старта в России) картина подошла с 91% зрительского ожидания, и с тех пор уже успела собрать около 0 млн кассовой выручки, перекрыв более чем втрое свой собственный бюджет. 

                                                                                       Малефисента

И хотя слоган ленты призывает не верить сказкам, а сам сюжет – классически сказочный, фильм получился весьма и весьма убедительным – просто смотришь и невольно веришь всему, что в нем происходит. Образ самой Малефисенты (Анджелина Джоли), волшебницы-злодейки из зачарованного леса, куда люди принесли хаос и разруху, в конце концов покоряет зрителя своими «очеловеченными» переживаниями.

Когда-то, неизвестно сколько лет назад, она была маленькой доброй феей (правда, с рогами и крыльями) и дружила с человеком – таким же маленьким и добрым мальчиком. А когда они выросли, мальчик, собиравшийся стать королем, отрезал подруге-волшебнице крылья, превратив ее в злую фею – не способную летать, но умеющую помнить зло.

Месть свершилась, когда Малефисента прокляла юную дочь короля – похожую на ангелочка Аврору (Эль Фаннинг). А потом, наблюдая, как эта «белокурая бестия» безмятежно резвится на лужайке, волшебница засомневалась в содеянном. Ожесточив свое сердце и отрастив шелковистые черные крылья, злодейка в итоге не устояла перед детской невинностью, простотой и непосредственностью. Но захочет и сможет ли она исправить уже причиненное зло?

С чуть меньшим показателем ожидания (86%, и это понятно при теме подростковой любви) и с гораздо большим рейтингом кинокритиков (80%) движется к сентябрьскому старту трогательная и «болезненная» история «Виноваты звезды» Джоша Буна. Картина с довольно избитым сюжетом, которая к тому же не блещет звездным составом, вряд ли могла рассчитывать на широкое признание, однако, как выяснилось, великолепных результатов можно добиться и при таком раскладе, если правильно распорядиться исходным материалом и умело обращаться с инструментами давления на чувства зрителя.

                                                                                      «Виноваты звезды»

Хэйзел (Шайлин Вудли), больная раком девушка-подросток, посещает собрания группы поддержки, только чтобы успокоить своих родителей. Там она и знакомится с таким же юным парнем Огастусом (Энсел Элгорт) – любовь возникает почти сразу же. Казалось бы, дальше все должно быть предсказуемым, но Буну, видимо, все же удалось отойти как от искусственной эскалации трагизма, так и от соблазна поставить романтику во главу угла. Ставку он сделал на своих персонажей.

И возраст героев отнюдь не стал для этого помехой: свои образы актеры проработали на редкость правдоподобно, представив зрителю реальных и адекватных личностей, умеющих говорить и вести себя куда умнее, чем, например, герои «трансвозрастных» или чисто «интеллектуальных» мелодрам. Хотя, в силу молодости персонажей, здесь не обошлось без детскости, чудачеств, перформансов и эмоциональных всплесков. Но все это подано без натужного пафоса и банальной спекуляции на зрительских чувствах.

Меньше хороших оценок от кинокритиков досталось картине «Дивергент» Нила Бергера: всего 41% в мире и 64% – в России (у нас премьера стартовала еще в начале апреля). При этом рейтинг самого фильма перевалил за 7.19 при показателе зрительского ожидания в 87%, а приличный бюджет картины ( млн) успел трижды окупиться на одних только кассовых сборах.

                                                                        «Дивергент»

Помимо уже известных нам Шайлин Вудли и симпатичного «везунчика» Тео Джеймса, сыгравших главных персонажей Беатрис и «Четыре» (Тобиаса), команду актерского состава украсили своим присутствием и более яркие голливудские светочи –  Эшли Джадд (Натали) и оскароносная Кейт Уинслет (Жанин). Сюжет, к сожалению, немного подкачал, поскольку слишком очевидно смахивает на другую молодежную киноутопию – «Голодные игры». 

Тем не менее, «Дивергент» оказался несравнимо глубже в плане содержательности, и как минимум потому, что ненавязчиво предлагает современному подростку то, чего он обычно ожидает от школьного психолога. Например, подсказок (как найти твердую почву, шагнув во взрослую жизнь), объяснения (первый чувственный опыт), понимания (все люди действительно разные, и это надо уважать), помощи (как бороться со страхами и неуверенностью),  готовых решений (политический и/или социальный выбор).

Намного менее одобрительно отнеслись кинокритики к «Другой женщине» Ника Кассаветиса: скромные 23% положительных отзывов в мире и 33% – в России (у нас премьера стартовала 1 мая). Но, как видно, 88-процентное ожидание зрителей превзошло даже и эти радужные прогнозы, поскольку за три с половиной месяца проката картина почти пятикратно окупилась, принеся создателям без малого 4 млн.

                                                                             «Другая женщина»

В том ли здесь секрет, что на месте Карли (героини Кэмерон Диаз) и Кэйти (Лесли Манн) побывала чуть ли не каждая женщина, или в том, что сценарий так и брызжет уморительными ужимками и прикольными диалогами трех безбашенных «настоящих блондинок», но картина явно заслуживает своего потрясающего успеха. Обманутые женщины, как выяснилось, способны не только на жестокую месть.

И, наконец, самая ожидаемая (96 процентов) мелодрама – «Магия лунного света» неоднократного оскароносца и короля «интеллектуальной комедии» Вуди Аллена. И в этой очаровательной картине он остается верным себе, изящно балансируя между психологической драмой, откровенным фарсом и комедией абсурда. Старт мировой премьеры запланирован на 25 июля, но россияне смогут увидеть новый алленовский шедевр только в конце сентября. 

                                                                                «Магия лунного света»

Ретроспектива, романтика и детективная канва – излюбленные приемы создателя «Полночи в Париже» – присутствуют и в «Магии лунного света». Франция, Ницца двадцатых годов, куда харизматичного сыщика-англичанина привел след банды мошенников, выдающих себя за экстрасенсов. А потом – неожиданно возникшая безрассудная любовь к Софи (Эмма Стоун), девушке-медиуму, которая и оказалась той самой добычей, за которой охотился Стэнли (Колин Ферт). 

Если кино хорошее – а мы говорим только про лучшие мелодрамы 2014-го, – то оно будет держать вас в неведении о судьбе главных персонажей до самого конца. И не суть важно, душещипательная это история или глубоко драматическая, главное – чтобы зритель мог сопереживать герою и вместе с ним проживать каждый момент, словно лично присутствуя в каждом кадре.
(0 голосов)

Люсия Лука (lucylu)

Спасибо. Трудно было выбрать самые-самые, но пришлось ориентироваться на рейтинги КиноПоиска. Мне лично нравится и "Красавица и чудовище", и "Принцесса Монако", и "Что случилось прошлой ночью", да и еще много чего. Я - фанат американского кино, стараюсь не пропустить не единой новинки.

16 июля в 09:07

Anna K (akipchela)

Спасибо за информацию. Я бы еще добавила фильм "Лучшее предложение" - эстетически красивый фильм из серии "интеллектуальных" мелодрам

16 июля в 05:07